#ки_но

ВИНТАЖ И ДЕТАЛИ: ЗА ЧТО МЫ ЛЮБИМ ФИЛЬМЫ УЭСА АНДЕРСОНА

Уэсли Андерсон — американский режиссер, сценарист и продюсер. Он занимается кинопроизводством более двадцати лет, и его работы можно узнать по одному кадру. Андерсон творит в неповторимом стиле, который отличает его от всех остальных. В этой статье мы рассмотрим особенности визуала его картин.

Кто такой Уэс Андерсон?

Режиссер родился 1 мая 1969 года в Хьюстоне, штат Техас. В школе он увлекался чтением и рассказом историй, делал большие и сложные постановки, основанные на известных фильмах и даже ТВ-шоу. Одной из его работ была марианеточная версия альбома Кенни Роджерса The Grambler.

В 80-е Андерсон поступил в университет, где познакомился с Оуэном Вилсоном, с которым впоследтвии написал сценарий для первого фильма.

Режиссер снял короткометражный фильм “Bottle Rocket”, который показали на Sundance Film Festival в 1994 году. Он привлек внимание Джеймса Брукса, который дал толчок карьере молодого режиссера.

Источник: pinterest.com

Источники вдохновения

На стиль Андерсона повлияли такие режиссеры, как Роман Полански, Стивен Спилберг, Альфред Хичкок, Мартин Скорсезе, Петер Богданович, а также режиссеры французской Новой волны Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо.

“Я думаю, на мое видение съемок и поставки кадра очень сильно повлиял Роман Полански, его фильмы и то, как он их делает”

Отличительные особенности картин

Опираясь на опыт вышеперечисленных режиссеров, Уэс Андерсон смог создать фирменные техники и визуальный стиль, благодаря которым его работы сложно спутать с другими.

Симметрия

Moonrise Kingdom, 2012

Над своими фильмами работает с кинооператором Робертом Йоманом. Йоман помог создать шаблон, который ассоциируется Андерсоном.

The Royal Tenenbaums, 2001

В своих фильмах Андерсон и Йомен обычно используют плоскостную симметричную композицию. Это отражает мотив «книги сказок», который Уэс стремится создать при помощи своего визуального стиля. У зрителя появляется впечатление, что он находится в кукольном мире.

Цветовая палитра

The Royal Tenenbaums, 2001

Уэс Андерсон использует множество разных цветов и их сочетаний в своих фильмах, каждая сцена имеет определенную цветовую гамму. Он и его съемочная группа часто любят использовать приглушенные коричневые, желтые и красные тона, например, в «Семейке Тененбаум».

The Grand Budapest Hotel, 2014

В других случаях цветовая палитра Уэса Андерсона содержит яркие, насыщенные оттенки. Например, любая сцена «Отеля „Гранд Будапешт”». В этом фильме Уэс Андерсон использует разную цветовую палитру, чтобы разделить периоды времени. Цвета, соответствующие каждой эпохе, отражают настроение тех событий, атмосферу отеля.

Костюмы, декорации, реквизит

The Darjeeling Limited, 2007

Андерсон увлечен дизайном реквизита, костюмов и интерьеров в своих работах. Режиссер добавляет в кадр мелкими деталями и вещами, что делает просмотр более увлекательным.

Режиссер уподобляет жизнь игрушке. Он помещает действующих лиц в кукольные домики, добавляя в интерьеры безделушки. Костюмы героев так же походят на кукольные. Такими маленькими деталями автор раскрывает внутренний мир персонажей.

Уэс Андерсон очень деликатно использует уже выработанные культурные слои для создания собственных, уникальных миров. Именно поэтому интерьеры его фильмов рассматривать и разгадывать порой не менее интересно, чем следить за сюжетом.



Съемка сверху

Любимый план Андерсона — снятый сверху вниз статичной субъективной камерой вид какого-нибудь предмета или набора предметов. Прием позволяет ощутить себя на месте персонажа. Также такая съемка позволяет в полной мере рассмотреть все безделушки и детали, о которых говорилось ранее.

Шрифты

Rushmore, 1998

Один из излюбленных шрифтов режиссера — Futura, созданный в 1920-х годах дизайнером Паулем Реннером под влиянием Баухауса и русского конструктивизма. В шести из восьми картин (с «Бутылочной ракеты» до «Бесподобного мистера Фокса») Андерсон использовал

Moonrise Kingdom, 2012
The Grand Budapest Hotel, 2014

В «Королевстве полной луны» режиссер отдал предпочтение рукописному шрифту Tilda, специально разработанному иллюстратором Джессикой Хиш. В «Отеле “Гранд Будапешт”» Андерсон обратился к шрифту Archer, компании Hoefler & Frere-Jones, с 2001 года использующегося в кулинарном журнале Martha Stewart Living.

Получается, фильмы Андерсона однообразны?

Нет. Приемы, которые использует режиссер, не делают кино предсказуемым. Фильмы имеют совершенно разные сюжеты, при этом остается присущие атмосфера и настроение. Его стиль стал частью визуального кода современной поп-культуры. Люди создают фотографии и видео, вдохновляясь видением Андерсона. Они разработал художественный язык, который хочется изучать, и за которым интересно наблюдать.

Биржак Валерия

Оцените статью

Нравится
3
Супер
4
Ух Ты!
2
Сочувствую
0
Возмутительно
0

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также интересно

Ещё в:#ки_но