#мод_но

НОВЫЙ «ВИРУСНЫЙ» ТРЕНД

Посмотрим, как модные бренды помогали бороться с пандемией, поговорим о маске, как об источнике вдохновения, вспомним прошлое и поразмышляем что же нас ждет дальше.

Сегодня все говорят про COVID-19, и это неудивительно, ведь пандемия внесла коррективы практически во все сферы жизни. Коронавирус подарил нам и новый модный аксессуар – маску для лица. Возможно, ни один другой предмет одежды не претерпевал такую трансформацию: что начиналось как необходимое средство защиты, в мгновение ока превратилось в модную тенденцию.

Как помогла модная индустрия в борьбе с COVID-19?

В начале пандемии большинство модных брендов объединили свои усилия для борьбы с вирусом и переквалифицировали свои производства, чтобы создавать маски и медицинские комбинезоны. В апреле такие модные дома, как «Louis Vuitton», «Dior», «Prada» перепрофилировали свои ателье и безвозмездно отправляли средства индивидуальной защиты в медицинские центры, больницы и благотворительные фонды.

Источник: https://www.instagram.com/p/B-ZozFEINHu/

Производитель кроссовок «New Balance» также стал производить маски на своих фабриках. Они даже придумали новый слоган: «Вчера создавали обувь, сегодня изготовляем маски».

Источник: https://www.instagram.com/p/B-QcLfKlTu3/

Но помимо необходимых средств защиты многие бренды также запускали свои линии дизайнерских масок. К сожалению, они не выполняли защитную функцию и являлись лишь аксессуаром. Декоративные атрибуты стали способом заработка, ведь стоимость таких масок от известных дизайнеров была крайне высока.

Бренд Boohoo выпустил коллекцию масок с надписями: «Если ты можешь прочитать это, то ты слишком близко» или «Ешь, спи, сиди на изоляции, повтори снова». На это обратили внимание работники медицинских учреждений в Британии и негативно отнеслись к таким лозунгам, обвинив компанию в желании заработать денег на сложной ситуации, потому что многие страны страдали из-за нехватки средств защиты. К слову, коллекцию сразу сняли с продажи и бренд принес свои извинения.

Источник: https://ru.boohoo.com/maska-dlia-litsa-s-nadpis-iu-keep-your-distance/MZZ27966.html

Источник вдохновения

В ответ на закрытие художественных галерей и музеев журнал «First American Art Magazine» организовал художественную выставку «Masked Heroes» и попросил сообщество коренных народов США представить свои «экспонаты». Более 70 художников создали 125 вариантов масок. Эта выставка позволила взглянуть на средство индивидуальной защиты как на предмет искусства.

Источник: https://www.dezeen.com/2020/02/17/alternative-coronavirus-masks-max-siedentopf/

Вирус вдохновил не только художников, но и фотографов тоже. Макс Зидентопф создал фотопроект «Как выжить после смертельного глобального вируса». Серия снимков показывает альтернативный вариант масок, сделанных из того, что попалось под руку – кроссовки, бутылки, нижнее белье и прочее. Естественно, такие средства защиты созданы только ради забавы и не выполняют свою основную функцию.

Источник: https://www.dezeen.com/2020/02/17/alternative-coronavirus-masks-max-siedentopf/

В Италии во время коронавируса появился новый тренд – трикини. Дизайнер бренда «Elexia Beachwear» Тициана Скарамуццо создала бикини и подходящие к ним по цвету маски.

Источник: https://www.instagram.com/p/B_2MTArpP7i/
Источник: https://www.instagram.com/p/CAtAaXVJjT2/

Экскурс в историю

Если взглянуть в прошлое, то дизайнеры часто использовали маски в своих показах не как необходимость, а как украшение.

Одним из ярких примеров является Александр Маккуин. Сам дизайнер любил появляться на публике в маске и часто добавлял этот аксессуар в свои коллекции.

Источник: https://wsimag.com/victoria-and-albert-museum/artworks/40854

Также многие во время карантина вспоминали показ «Louis Vuitton» 2008 года, вдохновленный постмодернистом Ричардом Принсом и его серией картин «Медсестры». На подиуме модели появились в униформе и черных кружевных масках на лице.

Источник: https://www.vogue.com/fashion-shows/spring-2008-ready-to-wear/louis-vuitton

А француженка Марин Серр, которая предсказала моду будущего в своей осенне-зимней коллекции 2019-2020, создала маски, которые сочетались с нарядами и являлись не просто декором, но и средством защиты. Бренд сделал коллаборацию c производителем масок «Airinum». Главная идея заключалась в том, чтобы сделать комфортный предмет гардероба, который позволял бы людям дышать чистым воздухом и при этом быть в тренде.

Источник: https://www.vogue.com/fashion-shows/fall-2020-ready-to-wear/marine-serre

Что дальше?

Станет ли этот аксессуар привычным элементом гардероба можно только предполагать. Однако если обратить взор на страны Азии, которые приняли удар первыми и, кроме этого, уже сталкивались с вирусом и изоляцией в 2002 году, то можно предположить, что такое украшение будут носить все. Там маски уже успели стать частью повседневных образов. Японцы, знаменитые своими нестандартными образами, теперь носят средства индивидуальной защиты, украшая их стразами, вышивкой и прочим. Даже до пандемии маски с фильтром были популярны, они защищали дыхательные пути от сильного загрязнения воздуха.

Поэтому неизвестно останется ли этот модный аксессуар и в нашей жизни тоже или после пандемии мы избавимся от этого атрибута, чтобы не вспоминать про период самоизоляции. Однако хочется заметить, что дизайнеры и люди из других сфер пытались обратить внимание на проблемы, вызванные COVID-19 и хотели отвлечь нас от эпидемии искусством.

Автор: Оксана Суворова

Оцените статью

Нравится
6
Супер
4
Ух Ты!
4
Сочувствую
0
Возмутительно
0

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также интересно

#мод_но

МОДА ДЛЯ ВСЕХ

Рекламные обложки с «нестандартными» моделями/ Кто шьет одежду для моделей с  инвалидностью Существует большое количество ...