#ки_но

МУЗЫКА БЕРЛИНА В КИНО

…they city, you have to admit, it’s a bit ugly, but with the music. It just blows you away. 

Томас Бенедикс, участник технодуэта из Берлина о Берлине.

 

Хотя мы не согласны с тем, что Берлин уродлив, его, безусловно, сложно сравнить с Римом или Парижем. Но есть нечто, что делает его таким уникальным, таким живым, это музыка. Музыка, которая получила распространение в определенных условиях, в определенный период, в этом месте. Месте, где более сорока лет сходились два противопоставляющих себя друг другу мира, месте, которое умирало и возрождалось. В 1989 немецкая столица восставала из пепла с падением стены, под звуки музыки. Эта музыка не имеет слов, она как и объединение Германии не только имеет огромное значение для одного народа, но объединила и продолжает объединять людей по всему миру.

Музыкальная история современного Берлина началась до 1989 года. Западный Берлин уже в семидесятых стал меккой для людей, влюбленных в музыку. Немецкая столица до сих пор гордится, что хранит личные истории Дэвида Боуи и Ника Кейва. Ищущий свободы в музыке и музыки в свободе, в западный Берлин из Манчестера прибыл Марк Ридер. Создатель независимого лейбла MFS Records, музыкальный продюсер, а также большой любитель военной формы запечатлел на плёнку происходящее в 70-80. Место свободы в сердце ГДР, энергию Западного Берлина невозможно передать, невозможно воссоздать, этого места больше не существует, но можно посмотреть «B-movie: Шум и ярость в Западном Берлине» (2015), have a look at the city, узнать, как функционировала живая, во всех смыслах, музыкальная сцена города, как она выплескивалась на восток, и осваивала новые формы для распространения по всему миру.

К концу 90х в Берлин приходит техно, хаус, транс музыка. О ней Марк Ридер и живые свидетели падение стены и первого Love parade рассказывают в документальном фильме «Берлински транс» (1993). В 1989 музыка проникла на улицы, за все мыслимые и немыслимые рамки, знаменуя разоружение, новую свободу, свободу и ценность личности, увлекаемую звуком в поток людей, повергнутых в состояние, сходное с воздействием музыки племенной.

И хотя Марк Ридер на показе B-Movie в рамках фестивале разделённого города в Москве в ноябре 2019* упомянул, что, по его мнению, будущее не за техно. Оно живет. Подтверждение – «Звук Берлина», фильм о реальности 2018 года, где современные диджеи рассказывают об уникальной связи города и музыки, музыки и города, соединенных под девизом свободы. Популярность электронной музыки растёт, так что невозможно определить, где начинается мэйнстрим и заканчивается андерграунд, и наоборот.

В этой свободе есть слушатели, создатели – диджеи и регулировщики. Фейсконтрольщик, звучит как вакансия из списка странных работ мечты. Важно понимать, что в Берлине это ответсвенное дело, которое не воспринимается как подработка, это то, чему можно посвятить всю жизнь. В дверях клубов стоят ребята, которые сознают себя частью культурного движения, которые его создают. Трогательная и достаточная личная документальная история «Берлинский фейсконтрольщик» (2019) рассказывает о культурной жизни города, живой, находящейся в постоянном движении системе, где задействован каждый район, каждый участник: окраины и центры, диджеи и «вышибалы». Последние могут быть одновременно и музыкантами, и художниками, потому что они неотъемлемая часть культурного мира, и уже наверняка готовят выставку в местечковой галерее.

Если вы все ещё отказываетесь принимать электронную музыку как нечто естественное и гармоничное, стоит обратиться к фильму с романтичным названием «Когда я думаю о Германии ночью» (2017), в котором диджеи на фоне живописных немецких пейзажей рассказывают о том, как их жизнь связалась с этим искусством, которое нашло место для воплощения в Берлине. В городе, в котором все про возрождённую свободу, вдохновленную идеями о мире равенстве и светлом будущем, воплощенными в образах словесных и живописных в East Side Gallary, и в музыке, гремящей из бесконечных клубов круглые сутки ежедневно.

P.S. На фото кадр из фильма Симоны Костовой «Тридцать» (2019), посмотрев его, а также например, нашумевший сериал от Netflix «Неортодоксальная» (2020) можно увидеть, какую роль играет музыка Берлина.

*Фестиваль Berlin Gärten, проводимый центром документального кино OPIA в КЦ ЗИЛ, приуроченный к 30-летию падения Берлинской стены.

  • B-movie: Шум и ярость в Западном Берлине (2015)
  • Берлинский транс (1993)
  • Звук Берлина (2018)
  • Берлинский фейсконтрольщик (2019)
  • Когда я думаю о Германии ночью (2017)
  • Тридцать (2019)
  • Неортодоксальная (2020)

Автор: Беховская Катерина

Оцените статью

Нравится
5
Супер
5
Ух Ты!
5
Сочувствую
0
Возмутительно
0

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также интересно

Ещё в:#ки_но