#культур_но

ТАЙНЫ ВРУБЕЛЯ

Михаил Александрович Врубель – художник, который работал почти во всех жанрах изобразительного искусства. В 1880-90е годы его творческие искания не нашли поддержки в Академии художеств, критики также не отзывались о нём лестно, однако С.И. Мамонтов стал его постоянным заказчиком. Что не нравилось критикам? Почему Врубель не нашел всеобщего признания? Для ответа на эти вопросы рассмотрим несколько наиболее известных произведений Врубеля, которыми сейчас восхищаются не только ценители искусства, но и люди далекие от него.

Источник: http://www.dpholding.ru/images/dosie/b8de7471243a502bb31a8d100498f2fa.jpg

Демон

Источник: https://www.bagira.guru

Тема демона часто мелькала в работах художника, но идея создания этого произведения совпала с тем, что братья Кушнерёвы и Петр Кончаловский решили издать юбилейный двухтомник сочинений М.Ю. Лермонтова с иллюстрациями. Интересно, что из 17 выбранных художников, Врубель – единственный, кто не был известен публике. Кто из издания обратил на него внимание остается неизвестным. Его творчество не находило понимания у коллег, поэтому иллюстрации с трудом проходили отбор.

Именно после издания этого двухтомника Врубель подвергся жесточайшей критике (хотя цензура была пройдена). Интересно, что через каких-то 20 лет критики твердили, что Врубелю удалось передать лермонтовский дух в картинах.

«Демон сидящий», как утверждал П.Ю. Климов, самое удачное полотно на тему демона. На эту картину вдохновила его поэма Лермонтова «Демон». Повествует она о том, что однажды демон видит княжну Тамару, которая должна выйти замуж за Синодала- властителя, но она становится жертвой арбеков, поэтому замуж выйти уже не может. Тамара неутешна. Но однажды она слышит голос сверху – «дух лукавый». Девушка просит отправить ее в монастырь, но и там голос преследует её. Демон признается ей в любви и обещает сделать «царицей мира». Девушка поддается ему, и в конце концов погибает в его объятиях.

Картина «Демон сидящий» храниться в Московской Третьяковской галерее.

Царевна-лебедь

Только в первые мгновения картина заставляет восхищаться. Но если начать всматриваться, появляется тревога и осознание всей трагедии «Царевны-лебедь».

Из-за того, что творчество Врубеля не подчинялось ни одному художественному стилю, он не находил признания даже среди своих родных. Творчество Врубеля было особенном и необычным для публики.

Источник: https://img-fotki.yandex.ru/get/4201/96386024.39d/0_11f048_cbdc7cfa_orig.jpg

Картина появилась за 6 лет до смерти художника. Вся сила и талант Врубеля в ней. Это его откровение, рассказ о себе. «Царевна-лебедь» – попытка разобраться в своей жизни, взглядах на мир и представить неистребимый даже болезнью талант.

Девушка, кажется, находится и близко, и далеко – где-то в сказке, до которой не достать. Ещё мгновение и она исчезнет. Странность и волшебство картины завораживает.

Появилась «Царевна-лебедь» благодаря тому, что художник вдохновился музыкальной драмой Мамонтова. Врубель создал костюмы и декорации, а в главной роли была его жена.

Источник: https://commons.wikimedia.org

Шестикрылый серафим

Как только я увидела название этой картины, мне сразу вспомнилась строчка из стихотворения А.С. Пушкина «Пророк»: «И шестикрылый серафим на перепутье мне явился». Я решила подробнее узнать, связана ли картина со стихотворением. Оказалось, что да. Она была иллюстрацией к «Пророку».

Источник: https://ic.pics.livejournal.com/burnevil_8/84452311/225139/225139_original.jpg

Серафим в переводе с греческого означает «пылающий». Это ангелы, предстоящие Божьему престолу. Они являются в образе людей, но с шестью крыльями. Один из них коснулся губ Исаии горящим углем с жертвенника и таким образом очистил пророка от греха.

У картины несколько названий – «Шестикрылый серафим», «Азраил» и «Ангел с мечом и кадилом».

Всем своим видом серафим напоминает о небесном мире, откуда он спустился. Помимо этого, картина как бы говорит о том, что ничто не вечно в мире земном. Его взгляд напоминает о том, что скоро час неизбежной расплаты человечества за грехи.

Над полотном Врубель работал уже будучи больным. Он несколько раз лежал в психиатрической больнице по причине того, что сходил с ума. Это последнее большое полотно художника. Его терзало какое-то чувство вины, причем вины всей жизни, которую он стремился искупить, создавая это произведение.

Автор: Алена Белякова

Оцените статью

Нравится
4
Супер
4
Ух Ты!
4
Сочувствую
1
Возмутительно
0

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также интересно