#культур_но

ЧЕМ РОССИЙСКИЙ ПЕРФОРМАНС ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОСТАЛЬНЫХ?

Перформанс – это такой вид искусства, в котором само произведение составляют действия художника в определенном месте и в определенное время.

Термин «перформанс» появился несколько раньше, чем сформировалось отдельное направление в искусстве. Музыкант Джон Кейдж представил публике свою новую работу 4′33″, которую обозначил как перформанс. На протяжении выступления, которое составляло 4 минуты 33 секунды, он не издал ни звука. Однако в современном понимании перформанса исполнение и партитуры Кейджа нельзя отнести к этому понятию.

Первыми художниками, сформировавшими основы перформанса, считаются Й. Бойс, В. Фостель, И. Кляйн, которые решили создать искусство из ничего. Безусловно, сама идея была не новой, однако способы, которые были предложены, выходили из привычного понимания современного искусства. К первым перформансам в России можно отнести представления футуристов. Владимир Маяковский, Андрей Шемшурин, Михаил Ларионов и Давид Бурлюк вели себя на публике эпатажно и вызывающе, разыгрывая необычные сценки и проводя странные для зрителей выступления. В 1913 году произошла открытая встреча футуристов, где они расписывали себя и друг друга краской, назвав ее «футуристическим гримом».

Источник: http://rupo.ru/m/4291/

Российский перформанс сильно отличается как смыслом, так и форматом от исполнения в других странах. Дело в том, что он тесно перекликается с акционизмом, затрагивая социальные и политические проблемы страны. В конце 90-х самыми известными перформерами стали Олег Кулик, Авдей Тер-Оганьян и группа Э.Т.И., которые радикально и ярко высказывали свои позиции.

Популярным перформансом Кулика был «Бешеный пес, или последнее табу, охраняемое одиноким Цербером», где художник представал перед публикой в роли бешеного пса. Этот акт отражал состояние общества того времени, у которого не было денег даже на еду. Он стал настолько известным, что впоследствии Кулика звали выступать в Европу и на акционных мероприятиях.

Источник:  https://artguide.com/posts/695

В начале 2000-х годов Елена Ковылина и Лиза Морозова поражали публику своими феминистскими выступлениями. «Путь арт-самки» Морозовой был не только перформансом, но и художественным манифестом. Обнаженная художница с завязанными глазами отыскивала в толпе наощупь мужчин и «метила» их своими духами и состриженными волосами. Это был громкий ответ на перформанс Кулика, где девушка публично показала свою территорию в искусстве как женщина-художник.

Источник: http://www.veer.info/22/liza.htm

Елена Ковылина прежде всего запомнилась публике тем, что все ее перформансы носили радикально-телесный характер. Девушка не боялась калечить себя ради искусства. Так, для перформанса «Сними девочку» на голое тело художницы были приколоты булавками фигурки обнаженных женщин. Это был протест против объективизации женского тела. В 2010 году состоялся перформанс «Не хотите ль чашку кофе? Или сожги буржуазный мир», где Ковылина посреди светского чаепития поджигала стол.

Источник: artguide.com

За последнее десятилетие важными художниками в мире перформанса стали Федор Павлов-Андреевич и Петр Павленский. «Подкидыш» Павлова-Андреевича вызвал сильную реакцию у публики. Мужчина залез в стеклянный ящик, который был помещен на различных мероприятиях: начиная от бала Института костюма Met Gala и заканчивая метрополитеном. По словам художника, это проверка публики на то, как они воспринимают себя и окружающий мир.

Источник: snob.ru

«Угроза» Павленского была посвящена ФСБ, которое «действует методом непрерывного террора и удерживает власть над 146 миллионами человек». Художник поджег дверь Федеральной службы безопасности на Лубянке, за что впоследствии его задержали.

Источник: life.ru

Таким образом, российский перформанс предстает в качестве социально-политического протеста, с помощью которого художники выражают свои позиции перед всем миром.

Автор: Ева Мурашко

Оцените статью

Нравится
4
Супер
3
Ух Ты!
3
Сочувствую
1
Возмутительно
0

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также интересно

#культур_но

ТАЙНЫ ВРУБЕЛЯ

Михаил Александрович Врубель – художник, который работал почти во всех жанрах изобразительного искусства. В 1880-90е ...